Литые диски для зимы - критерии выбора

В условиях зимы на легковые автомобили вполне можно устанавливать современные литые диски, отличающиеся своим красивым внешним видом, малой массой и умеренной прочностью.

Легкосплавные (литые) диски изготавливаются в заводских условиях, что позволяет добиться высокого качества готовой продукции – используется алюминиевый сплав особой прочности, который способен выдерживать механические удары, получаемые на относительно небольших скоростях. Легкосплавные диски ценятся в среде водителей за малую массу, которая редко превышает 6.5 кг за единицу.

Если брать во внимание, что лучшие версии штампованных стальных дисков весят не менее 10 кг, на практике можно получить куда меньшую неподрессоренную массу автомобиля. Такой подход позволит как значительно увеличить скоростные характеристики автомобиля, так и несколько снизить расход топлива. Если брать во внимание главное преимущество легкосплавных дисков – красивый внешний вид, который недоступен в отношении штампованных колесных дисков, становится ясна их высокая популярность среди водителей, которые занимаются тюнингом своих автомобилей.

Легкосплавные диски имеют один изъян – они лопаются, если случится механический удар большой силы. В данном случае цена прокатки литых дисков будет заоблачной. Поэтому данная проблема решается довольно просто – покупаются кованые колесные диски, которые хоть и изготавливаются из аналогичного алюминиевого сплава, но сам алюминиевый материал подвергается ковке с помощью мощного гидравлического пресса.

Данная технология позволяет мгновенно получить более прочную кристаллическую структуру, которая окажется полезной на отечественных дорогах. Порой может разбиться подвеска, но не кованый диск. Придется куда чаще обращаться в автосервис и узнавать цену сход-развала в Москве. Но в плюсе можно заполучить меньший вес диска, который редко превышает показатель 5-5.5 кг за единицу, что позволит автомобилю улучшить собственные скоростные характеристики.

Выбирая легкосплавные диски, водитель обязательно должен обращать внимание на следующие характеристики: типоразмер, диаметр диска, вылет диска (он измеряется ET), клеймо рентгеноконтроля и клеймо производителя. Покупать кооперативные колесные диски, как это было принято в 1990-е годы, в наше время не рекомендуется, поскольку их прочность сомнительна. Лучше немного переплатить, но купить фирменные колесные диски, способные прослужить не один год на дорогах с плохим дорожным покрытием.