Зимние шины - как выбрать?

Столбик термометра опускается все ниже и ниже, а может, где то уже полетели белые мухи и многие автовладельцы начинают задумываться о ценах на шиномонтаж и о том, как на наших, далеко не идеальных дорогах, не расшибиться в лепешку, а в этом им помогут хорошо подобранные зимние шины. Они бывают двух типов шипованные и нешипованные (в простонародье «липучки»).

Шипованные или нешипованные покрышки?

Шипованными они называются из-за наличия в покрышках металлических вставок – шипов, которые улучшают сцепление с дорогой. Лучшие всего по сравнению со своими «лысыми» друзьями они показывают себя в гололед и при езде по укатанному снегу, а вот на сухом покрытии, где ни-будь на трассе, они проигрывают. Так же они при езде шумят и увеличивают расход топлива за счет большей силы трения.

Нешипованные покрышки сделаны из более мягких материалов и шипы им для уверенной работы на зимней дороге вовсе не нужны. Они хороши на чистых покрытиях, хорошо держат дорогу в снежной каше и на трассе. Существует такой миф, что пятно соприкосновения с дорожным полотном у не шипованных больше, а значит и лучше сцепление с дорогой и тормозной путь будет короче. Это немного не так, современные шипованные шины ничем не уступают липучкам в этом показателе, но на чистой трассе нешипованные остановятся на пару-тройку метров раньше.

Свойства зимних колес

Так какие же все-таки выбрать? Тут каждый решает сам, потому что выбор зависит от стиля вождения и дорожных покрытий, по которым будет большую часть времени передвигаться автомобиль. Если предполагается ездить в основном по городу, нечищеным дворовым территориям, то вам стоит рассмотреть вариант с шипованной резиной. Конечно, вам придется немного снизить скорость и быть более осторожным в маневрах, но зато никакой гололед не доставит вам больших трудностей. Если же вы выберите «липучки», то лучше всего они будут себя чувствовать на трассе, а так же при езде по каше. Тут уж каждый решает сам.

О производителях и качестве зимних шин

Стоит сказать несколько слов о качестве. Как правило, хорошие шины выпускают европейские производители: финны, немцы, французы, но последние несколько лет наблюдается выход на этот рынок японских неплохих покрышек, а так же нельзя забывать об отечественных более дешевых, но неплохих по качеству колес. Что бы не ошибиться в выборе надо взглянуть на состав. Хорошая резина изготавливается из натурально или синтетического каучука, с небольшим количеством масел, делающих резину мягче и придающих нужные свойства.

Ну и чтобы зимние шины прослужили вам дольше, не стоит ездить при температуре выше +7 C°, резина теряет свои свойства и начинается очень сильный износ. Такая температура идеальна, что бы заехать на шиномонтаж в Москве и переобуть своего железного коня. Плюс можно будет избежать сезонных очередей и потратить немного времени.