Выбираем летние шины

Практически в любое время года летние шины можно полноценно эксплуатировать на сухом или мокром асфальте. Если нужно, чтобы автомобиль мог сохранять высокую курсовую устойчивость при прохождении поворотов, перестроениях, торможении или наборе скорости, рекомендуется сразу выбирать и устанавливать на оси качественные летние шины. Но они встречаются разными. А нужно выбирать оптимальный вариант. После установки нового комплекта резины рекомендуется проверить, а при необходимости и настроить угол схождения-развала колес для того, чтобы предотвратить неравномерный износ новых покрышек. Тем более, что цены на сход-развал намного ниже, чем стоимость нового комплекта покрышек.

Универсальные летние шины

Самыми ходовыми в среде водителей по-прежнему остаются универсальные летние шины, которые подходят для любого сухого дорожного покрытия. Они изготавливаются из самой прочной резины и имеют гибкую структуру, которая обеспечивается использованием стального каркаса с добавлением синтетического каучука и сажи.

Летние универсальные шины имеют протектор, покрытый продольными и боковыми дренажными канавками, отвечающими за быстрый вывод влаги из пятна контакта. Даже на высокой скорости можно будет избежать неприятного эффекта аквапланирования, который негативным образом влияет на общую управляемость автомобиля.

Универсальная резина часто выпускается с профилем, высота которого часто достигает 100-150 мм. Чем выше окажется профиль, тем лучше резина сможет демпфировать самые сильные механические удары. Недаром, для езды на плохих дорогах чаще всего выбирается резина данного класса.

Низкопрофильная резина

Если важно сохранять устойчивость автомобиля на высоких скоростях, разумно обращать внимание на низкопрофильные шины, у которых высота профиля чаще всего варьируется в пределах 20-55 мм. Шаг высоты составляет 5 мм, что позволяет водителю выбрать резину действительно с нужным профилем.

Конечно, чем меньше окажется профиль резины, тем меньше будет наблюдаться эффект бокового качения. Но такая резина преимущественно выбирается для езды на плохих дорогах. Покупать резину с широким (более 300 мм) профилем протектора не всегда считается целесообразным делом, поскольку руль, если в автомобиле не будет иметь гидроусилителя, окажется крайне тугим, что негативным образом скажется на управляемости автомобиля и безопасности. И широкая резина способна банально задевать подколесные арки.

Часто автовладельцы, которые вкладываются в дорогую, качественную резину, приобретают литые диски. Они красивы, долговечны, довольно прочны. Однако если вы приобретаете новый комплект низкопрофильной резины, а диски при этом используете старые, то во время шиномонтажа узнайте цену прокатки литых дисков и при необходимости воспользуйтесь данной услугой. В этом случае диски наверняка будут без дефектов и их можно смело использовать для безопасного вождения.

Усиленная летняя резина

Как универсальные, так и низкопрофильные летние шины могут иметь дополнительный слой из диоксида кремния, который положительным образом влияет на износостойкость всего рабочего слоя протектора. Лучшие версии данных шин вполне способны прослужить до 100 000 км.

Единственный недостаток данных видов шин – избыточно высокая цена. Но все окупается безопасностью в вождении и предельно долгим сроком эксплуатации. Покупать на каждый год новый комплект летних шин более не придется.